У данного канала приклечения есть ряд недостатков - прежде всего небольшие средние счета клиентов. В самих МФО готовы на солидный дисконт к среднерыночным ставкам комиссионного вознаграждения или даже отказ от него - при условии получения финансирования.
Об активизации конкурентов в привлечении клиентов в НПФ сообщили несколько независимых пенсионных агентов и брокеров. По их словам, МФО действуют достаточно агрессивно, предлагая свои услуги НПФ с солидным дисконтом к среднерыночным значениям.
Расценки МФО в привлечении клиентов по ОПС зависят от ряда факторов — объема договоров в месяц, возраста и рода занятий клиентов, доли «отказников» - и нередко сопоставимы с рыночными.
Перспективы работы с МФО в НПФ экспертами оцениваются неоднозначно. Так, гендиректор НПФ «Национальный» Светлана Касина указывает, что МФО могут обеспечить массовость привлечения, однако в большинстве случаев средний счет таких клиентов будет небольшим или вовсе нулевым. По словам гендиректора «ВТБ Пенсионный фонд» Ларисы Горчаковской, сотрудничество с МФО сопряжено с риском возможных нарушений при оформлении документов, недолжного уведомления граждан о возможной потере инвестдохода при досрочном переходе, отсутствия электронной цифровой подписи. Гендиректор НПФ «ЛУКОЙЛ-Гарант» Денис Рудоманенко замечает, что клиентская база МФО мало пересекается с банковской, что является плюсом такого канала привлечения.