Таким образом НПФ пытаются решить две главные проблемы кампании 2015 года, которая стала рекордной по объему затрат на привлечение клиентов и числу дублирующихся, а значит, забракованных заявлений. Впрочем, свой гонорар агенты могут взыскать по суду, а их заявления о «монополистической коалиции» НПФ уже изучают в ФАС.
Об объединении клиентских баз НПФ "Европейский", "Доверие", "Наследие", "Промагрофонд", "ЛУКОЙЛ-Гарант", НПФ электроэнергетики,"Будущее", "Газфонд пенсионные накопления", "КИТ Финанс" и РГС агенты и брокеры сообщили на специализированных форумах. С учетом переходной кампании фонды управляют пенсионными накоплениями около 20 млн клиентов, что составляет не менее 65% общего числа клиентов НПФ.
У пенсионных фондов есть повод для таких мер. Кампания 2015 года по переводу пенсионных накоплений стала рекордной по затратам на одного привлеченного нового клиента. Была забракована почти половина заявлений о переходе, самая распространенная причина — два и более заявлений от одного лица.
Отметим, что сразу несколько агентских сетей уже направили в ФАС жалобы о «создании негласной монополистической коалиции НПФ».