Негосударственные пенсионные фонды начинают привыкать работать по безагентной системе привлечения новых клиентов. Положительная динамика налицо: за второй квартал 2014 года было привлечено более полумиллиона новых клиентов, что в 5 раз превышет показатели первого квартала. При этом у НПФ остаются резервы для ускорения положительной динамики - дистанционная подача заявлений ОПС.
Тем временем Пенсионный фонд РФ проанализировал итоги работы НПФ за первые 5 месяцев 2014 года. Само собой, привлекать клиентов в новых условиях намного сложней. Тем не менее статистика показывает, что НПФ постепенно привыкают работать по схемам без привлечения агентов к подписанию договоров ОПС. Если в первом квартале было подано четь более 109 тыс. заявлений, то в апреле и мае число таких заявлений превысило 393 тыс. Структура переходов примерно сохранилась: около 250 тыс. - заявления о переходе из ПФР с НПФ (примерно 2/3 от общего числа), остальные - из НПФ в другой НПФ.
Тем не менее нынешние показатели сильно уступают прошлогодним - тогда за первое полугодие было подано более 2,2 млн. заявлений. Напомним, что до 2014 года для перевода пенсионных накоплений в управление НПФ было достаточно подписать несколько документов (несколько экземпляров договора с НПФ и заявление), при этом большинство таких подписей принималось агентами фондов. С 1 января 2014 года гражданин РФ обязан самостоятельно написать заявление в отделении ПФР или заверить его нотариусом.