«Исходя из той роли, которую сейчас играют негосударственные пенсионные фонды в финансировании инвестиционных проектов в экономике, конечно же, это большой вычет. У нас практически основной потребитель размещенных корпоративных бондов - это накопительная пенсионная система. Поэтому эти решения означают, что некоторые эмиссии не удастся провести, некоторые проекты не удастся профинансировать», - сказал министр журналистам в кулуарах форума «Россия зовет!», комментируя, каким образом заморозка пенсионных накоплений повлияет на инвестиционный спрос в стране.
«Я разделяю надежду, что в следующем году мы вернемся к нормальной системе», - добавил министр.
Ранее, на форуме министр, говоря о перспективах накопительной системы, отметил, что на счетах ВЭБа и НПФов свыше 3 трлн рублей пенсионных накоплений, которые вложены в различные активы. В последнее время фонды стали вкладывать именно в реальную экономику.
«Накопительная пенсионная система является основным поставщиком спроса на корпоративные бонды, это источник длинных денег. Это эффективный и правильный путь», - сказал А.Улюкаев. Он подчеркнул, что если бы не было заморозки пенсионных накоплений, то в НПФах и ВЭБе было бы более 4 трлн рублей, соответственно, они бы сделали больший объем инвестиций.
Минфин РФ рассчитывает на сохранение резерва из замороженных пенсионных накоплений на 2016 год в размере 342 млрд рублей, заявил министр финансов Антон Силуанов на форуме.
«Они сейчас зарезервированы в бюджете, не потрачены. Надеюсь, что все-таки этот ресурс будет сохранен, и мы по итогам исполнения бюджета в следующем году сможем принять решение, как правильно распорядиться различными вариантами», - сказал министр.
Он также отметил, что рассчитывает, что заморозка накопительной части пенсии на 2016 года была последней.
«Безусловно, в нынешних условиях, когда притоки капитала извне ограничены, нам нужно ориентироваться, в первую очередь, на внутренние ресурсы, это такой действительно длинный ресурс. Проблема в том, что эти средства направляются на депозиты в банках, они не работают на экономику, они используются не для роста», - отметил А.Силуанов.
Он также подчеркнул, что «длинные» деньги всегда ассоциируются с экономическим ростом.
«Мы в этом году, когда перечислили ресурсы в НПФ, увидели, что значительная часть из них сначала была на депозитах, но потом, по мере раскручивания проектов, эти деньги начали вкладываться в реальный сектор, потому что это не быстрый процесс», - сказал министр.
Он напомнил, что сейчас бюджет начал выпускать «неплохие инструменты для негосударственных пенсионных фондов» - облигации, привязанные к инфляции, и облигации, привязанные к стоимости денег на рынке. «То есть создается инфраструктура. Поэтому пенсионные фонды, пенсионные накопления два-три года назад и сегодня - это совершенно разные вещи», - сказал министр.