Организатором и Агентом по размещению выпуска выступает АО «ВТБ Капитал». Выпуск обеспечит финансирование программы закупки подвижного состава для пригородного ж/д сообщения ОАО «Центральная ППК» у российского производителя для своевременного восполнения выбывающего по истечению срока службы подвижного состава и поддержания мобильности в Московском регионе.
Государственная транспортная лизинговая компания – одна из ведущих организаций на рынке лизинговых услуг России. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ.
Николай Сидоров, генеральный директор НПФ «БУДУЩЕЕ»: «Мы не раз говорили о том, что средства НПФ должны работать в качестве источника длинных денег в экономике для поддержки реализации долгосрочных инвестиционных проектов и развития ее инфраструктуры. В данном выпуске качество эмитента, структура организации полностью соответствуют нашим требованиям».
Инвесторам были предложены биржевые облигации с квартальными купонами общей номинальной стоимостью 3,0 млрд руб. без оферт с амортизацией и со сроком обращения 15 лет. Бумаги обеспечивают гарантированную доходность, ставка купона рассчитывается исходя из значения Кривой бескупонной доходности государственных ценных бумаг (G-кривая), публикуемой на официальном сайте Московской Биржи (http://moex.com/ru/marketdata/indices/state/yieldcurve/) по состоянию на окончание 7 (седьмого) рабочего дня до даты начала соответствующего купонного периода. Премия составляет 0,75% годовых. Облигации включены в Первый уровень листинга.
Антон Борисевич, Первый заместитель генерального директора ГТЛК: «Усилия менеджмента и акционеров ПАО «ГТЛК» направлены на построение полноценной кривой доходности облигационных выпусков. Наличие у ПАО «ГТЛК» долгосрочных кредитных рейтингов по международной шкале уровня «ВВ» от трех международных рейтинговых агентств позволяют нам, с одной стороны, предложить инвестиционному сообществу привлекательные условия сотрудничества, а с другой стороны, обеспечить фондирование основной деятельности ПАО «ГТЛК» на приемлемом для Общества уровне. Особый интерес к нашим публичным выпускам мы видим со стороны управляющих компаний и пенсионных фондов, что позволяет достичь привлекательного уровня процентной ставки. Для нас это первый инструмент публичного долгового рынка с плавающей процентной ставкой».
Ранее, 17 августа 2016 года, международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings повысило долгосрочный кредитный рейтинг ГТЛК по международной шкале до уровня «ВB-», что было обусловлено планами Правительства РФ по увеличению уставного капитала компании и соответственным улучшением оценки показателей капитализации, долговой нагрузки и прибыльности с «адекватной» до «сильной».
Государственная транспортная лизинговая компания предоставляет в лизинг воздушный, водный, железнодорожный транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является Российская Федерация. В соответствии с данными рейтингового агентства «Эксперт РА», по итогам 2015 года ГТЛК входит в ТОП-5 лизинговых компаний по объему нового бизнеса и лидирует в сегментах лизинга водного и авиационного транспорта. По состоянию на 30 июня 2016 года активы ГТЛК по МСФО составили около 180 млрд. рублей. Компания обладает одним из самых высоких в отрасли показателей достаточности капитала.