Восстановление пенсионного страхового свидетельства. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), указанный в карточке пенсионного страхового свидетельства, предоставляется каждому россиянину один раз и навсегда.
При утрате страхового свидетельства в течение месяца необходимо обратиться к страхователю с заявлением о выдаче дубликата страхового свидетельства.
Неработающие застрахованные лица должны подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства в территориальный орган ПФР по месту жительства. Территориальный орган ПФР в течение месяца со дня обращения застрахованного лица на основании индивидуального лицевого счета бесплатно выдает дубликат страхового свидетельства.
Обратиться с заявлением об утрате свидетельства надо к работодателю или лично в местное подразделение Пенсионного фонда РФ. Вам понадобится: написать заявление; предъявить документы: паспорт; номер СНИЛС.
Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (зеленая пластиковая карточка) является документом, подтверждающим регистрацию гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. В нем указаны следующие данные:
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- фамилия, имя, отчество застрахованного лица;
- дата и место рождения;
- пол;
- дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.
Страховой номер индивидуального лицевого счета является уникальным и принадлежит только одному человеку. На индивидуальный лицевой счет заносятся все данные о страховом стаже и начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете трудовой пенсии. Присвоение страхового номера носит технологический характер и осуществляется в целях упрощения порядка учета и ускорения процедуры назначения застрахованным лицам трудовых пенсий.
При устройстве на работу, заключении трудового договора или договора гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, гражданин должен предъявить страхователю страховое свидетельство обязательного пенсионного страхование, необходимое для представления в ПФР индивидуальных сведений на работника. Храниться страховое свидетельство должно непосредственно у гражданина, страхователь только снимает себе копию и переписывает страховой номер.
Если страхового свидетельства нет, работник должен заполнить анкету застрахованного лица, которая в течение двух недель с момента заключения трудового договора или договора гражданско-правового характера передается в органы ПФР для регистрации работника в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС). Территориальный орган ПФР в течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного лица открывает индивидуальный лицевой счет и оформляет страховое свидетельство.
Страхователь, получив страховые свидетельства, выдает их работникам в течение недели. Физическое лицо, уплачивающее страховые взносы за себя, получает страховое свидетельство непосредственно в территориальном органе ПФР по месту своей регистрации в качестве страхователя.
При изменении у работников анкетных данных (например, фамилии) страхователь в течение двух недель обязан подать в территориальный орган ПФР новые сведения по форме заявления об обмене страхового свидетельства. Территориальный орган ПФР отражает все изменения в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица и выдает последнему страховое свидетельство с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета, но с измененными данными.